В морской отрасли влажность постоянная проблема. Влага приводит к повреждению во время строительства, воздействует на внутренние поверхности при пескоструйной обработке, повреждает детали двигателей и приносит многомиллионные убытки порчей чувствительных к влаге грузов.
На сегодняшний день, по мере расширения рынков сбыта мировых производителей и экспортеров, все больше требуется быстрое время доставки грузов при постоянном повышении качества. Временной промежуток между кораблем, прибывающим в порт с одним грузом и отплывающим с другим, становится все короче и короче. В то же время необходимо, чтобы трюмы корабля были чистыми и сухими перед погрузкой нового груза, а погодные условия редко бывают идеальны для эффективной и быстрой сушки трюмов. Поэтому современные судоходные компании должны рассматривать осушение как наиболее эффективный вариант, чтобы избежать задержек и убытков, вызванных избыточной влажностью.
Океанские суда, нефтяные вышки и танкеры часто консервируются на длительный период времени, в течение которого коррозия наносит им ощутимый вред. Осушение может эффективно устранить проблему коррозии и предотвратить огромные расходы по обслуживанию и ремонту.
При пескоструйной обработке и процессе нанесения покрытия по соображениям безопасности требуется 100% свежий воздух. Наличие влаги в воздухе может привести к коррозии и проблемам с адгезией покрытия. И снова, осушение устраняет эти проблемы и ускоряет технологический процесс. Сухой воздух обеспечивает чистую поверхность без конденсации, для оптимальной защиты от коррозии.
Другой проблемой связанной влажности является тот факт, что груз имеет тенденцию к «отпотеванию», когда он холоднее, чем влажный воздух в грузовом отсеке. В результате это приводит к конденсации влаги из воздуха, и, как следствие, появлению пятен ржавчины, повреждению этикеток и ярлыков, намоканию картонных коробок. Особенно это относится к чувствительным к влаге грузам, таким как табак, порошковые химикаты, алюминиевые и стальные листы, цемент, мебель, консервы, какао, кофе в зернах, и т.д. Использование адсорбционных осушителей воздуха для сушки грузовых отсеков полностью устранить эти проблемы и позволяет судну прибыть в порт с сухим и неповрежденным грузом.
Рекомендуется использовать осушенный воздух в следующих отсеках судна:
1. Грузовые трюмы
2. Машинное отделение
3. Жилые помещения
4. Рубка верхней палубы
5. Насосное отделение
6. Рулевое отделение/Капитанский мостик
Для требуемой относительной влажности в 40% как правило необходимо, чтобы каждые пять часов воздух полностью сменялся в помещении. Правило расчета следующее:
Общий объем помещения (м3) / 5 = Требуемая мощность (м3/час)
Применяя данную формулу, осушителю потребуется порядка 3 недель для того, чтобы влажность на корабле соответствовала требуемым условиям, после чего достаточно включать прибор на 2-3 часа в день для поддержания микроклимата.
Независимо от места нахождения судна – в доке или на море – осушители воздуха Брай эйр снижают уровень влажности, что позволяет: